Тренинги для родителей

«Путь к сердцу ребенка»

Личность ребенка удивительная и многогранная, это как бриллиант, грани которого сверкают и переливаются в лучах нашей любви.

Если внимательно присмотреться, то можно увидеть неповторимую природу темперамента и характера Вашего ребенка, и, конечно же, Вас самих.

Важно увидеть этот дар, раскрыть его и положить его в основу будущей жизни, используя его в мире отношений.

Мои тренинги для родителей о том, как увидеть, понять, принять своего ребенка и помочь ему раскрыться в мире, в котором ему предстоит построить свою будущую жизнь.


Темперамент ребёнка


 

Вы узнаете о том, что темперамент – это проявление типа нервной системе в деятельности и поведении ребенка, и тип темперамента ребенок наследует от своих родителей. Эти индивидуальные особенности человека врожденны, проявляются достаточно рано и сильно влияют на эмоциональное поведение человека.

Одни дети непоседливы, стремительны и не способны долго усидеть на месте, другие часами играют за столами, перебирая картинки или кубики. Одни никак не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все эти проявления зависят от темперамента ребенка.

Вы получите информацию об основных структурных компонентах темперамента: эмоциональности, моторике, общей психической активности.

Узнаете, что чистых типов темперамента не бывает, а значит научитесь определять тип (код) темперамента, его процентное соотношение, которое легко можно выявить, наблюдая за своим ребенком.

Поймете, что нет хороших или плохих типов темперамента, каждый тип темперамента имеет свои достоинства и недостатки. Каждый тип темперамента по-своему хорош, в определенных условиях проявляет свои лучшие качества. Тип темперамента,— это не только источник сложности для человека, но и потенциал силь­ных сторон его личности. Родителям важно знать сильные стороны темперамента своего ребенка, чтобы помочь ему адаптироваться, успешно общаться, осваивать новые знания.

Изменить эмоциональные реакции и поведение импульсивного ребенка, переделав его в «тихоню», невозможно, да и ни к чему – у каждого типа темперамента есть свои достоинства и недостатки. Поэтому здесь вы научитесь находить индивидуальный подход к каждому типу темперамента и применять эти навыки на практике. Вы узнаете о психологической совместимости и несовместимости разных типов темперамента.

На тренинге вы сможете заглянуть в будущее вашего ребенка, и увидеть каким будет ваш ребенок на работе в роли руководителя или подчиненного, и как тип темперамента будет влиять на его взаимодействие исходя из данных ролей.

Также информация будет полезна для вас в сегодняшнем дне в вашей профессиональной деятельности, вы посмотрите на себя со стороны и сможете применить полученные знания, как в семье, так и на работе.

Подробнее о тренинге читайте здесь >>>


Характер ребёнка


Вы узнаете о том, что темпераментом является основой характера, увидите их основные отличия, которые проявляются в том, что характер – это всегда способ взаимодействия вашего ребенка с миром, который проявляется через основные черты. Описывая характер, мы часто говорим— «легкий», «добродушный», «замкнутый», «недоверчивый». Описывая двигательную сферу темперамента, мы применяем такие слова, как «быстрый», «подвижный», «резкий», «вялый», а качествами характера – «собранный», «организованный», «аккуратный», «расхлябанный».

Характер, это способ действия человека, т.е. то, как действует человек по отношению к себе, к другим, к делу, к собственности. Вы научитесь определять основные черты характера вашего ребенка, его отрицательные и положительные черты. Научимся замечать положительное в отрицательных чертах характера.

Вы увидите, как соотносится понятие «характер» с понятием «личность», сможете составить портрет личности своего ребенка.

Познакомимся с акцентуациями (чрезмерно выраженными чертами) характера. С помощью специальной методики выявим особенности своего характера и характера вашего ребенка. Увидим наиболее выраженные черты характера.

Узнаем о сильных и слабых сторонах характера ребенка и сможем разработать индивидуальный подход к каждому типу характера, с учетом его ярко выраженных черт.

Знания особенностей темперамента и характера вашего ребенка позволят вам максимально использовать природный потенциал вашего ребенка для реализации его возможностей в настоящем и будущем моменте, сделать правильный выбор в профессии.

Подробнее о тренинге читайте здесь >>>


Стадии развития личности


На этом тренинге мы рассмотрим основные стадии развития личности и их влияние на формирование характера ребенка.

Увидим взаимосвязь моторного (двигательного) и психического развития.

По мнению современной бодинамической теории моторное развитие предшествует психическому развитию личности, и задержка моторного развития приводит к задержке когнитивного (мыслительного) уровня развития.

Познакомимся с Бодинамическим анализом, который понимает развитие личности как его продвижение через ряд стадий формирования структур характера. Каждая стадия требует развитие нового уровня — когнитивного, эмоционального, моторного. На каждой стадии ребенок научается управлять нервно-мышечной системой – моторикой. На каждой стадии запускаются в действие свои группы мышц.

Вы сможете определять ведущие потребности ребенка на каждой стадии развития ребенка, создавать необходимые условия для удовлетворения ведущих потребностей.

С помощью специальных упражнений выявим основные трудности, связанные с развитием личности ребенка и раскроем основные ресурсы, для реализации потенциала ребенка, заложенного на каждой стадии его возрастного развития.

Подробнее о тренинге читайте здесь >>>

 

Стадии развития личности ребёнка располагаются по оси времени.

По каждой стадии развития разработан отдельный тренинг для родителей!

  1. Экзистенциальная стадия. От зачатия до 3-х месяцев после рождения

Временные отрезки:

3 месяца от зачатия

от 3-х месяцев до рождения

с рождения до 3-х месяцев

Значение данной стадии в развитии ребенка

Формируется понятие «право», право на существование меня в мире. Ребенок утверждается или не утверждается в этой жизни. Имею ли я право на существование и каким будет это существование.

Начиная с 3-х мес. у ребенка уже есть способность ощущать это состояние, его качество (какое существование), и угроза существованию уже ощущается и переживается ребенком.

За существование отвечает область лопаток. Если мать или отец не хотят ребенка, тогда ребенок может чувствовать угрозу опасности. Ранние травмы развития (а угроза существованию – это и есть травма развития) являются самыми серьезными и меньше всего поддаются коррекции. Опыт ребенка на экзистенциальной стадии – это база, это первичный опыт. При переживании угрозы существованию ребенком – нарушается ощущение безопасности

Ученые считают, что мозг младенца развивается благополучно только с мозгом матери, только так формируется полноценное развитие личности. Мать и ребенок – это диада.

Мозг матери – база для мозга ребенка.

Подробнее о тренинге на эту тему здесь >>>

II. Стадия формирования потребностей. От 3-х до 18 мес. (1,5 года)

Ребенок получает или не получает право достойно относиться к своим потребностям.

Подробнее о тренинге на эту тему здесь >>>

III. Стадия формирования автономии (независимости). От 7-8 мес. до 2,5 лет

Ребенок получает или не получает право независимость.

Подробнее о тренинге на эту тему здесь >>>

IV. Стадия формирования воли. От 2,5 до 4 лет.

Ребенок получает или не получает право проявлять себя, свою силу через волевые акты, заявлять о своих потребностях и проявлять их. Право быть упрямым, своенравным.

Подробнее о тренинге на эту тему здесь >>>

V. Стадия любви и сексуальности. От 3-4 до 6 лет.

Первые романтические импульсы, желания, ребенок учится обращаться со своей сексуальностью. Задача стадии – умение соотносить романтические и сексуальные влечения.

Ребенок получает или не получает право любить, заявлять свою сексуальность, говорить о ней.

Подробнее о тренинге на эту тему здесь >>>

VI. Стадия формирования мнения. От 5-6 до 8 лет.

Ребенок сталкивается с правилами, нормами, этикой. Ребенок формирует свое мнение, учится заявлять о своем мнении. Право иметь собственное мнение, заявлять свое мнение.

VII. Стадия индивидуальности и солидарности. От 7-8 до 12 лет.

Ребенок приобретает умение вписываться в коллектив, находить свою нишу в этом коллективе, завершается формирование индивидуальности, важно быть индивидуальным и одновременно быть солидарным с группой.

VIII. Стадия поиска себя. От 12 до 18 лет.

Поиск образа, подросток примеряет себя и заново проходит все стадии. И это замечательная возможность что-то изменить в характере ребенка.

Особенности терапевтической работы:

Переходя от стадии к стадии, важно использовать ресурсы ранней стадии.

Важно выявить на какой структуре находится проблема. Двигаться важно от ранних к поздним структурам.

При возникновении стресса человек проваливается в ранние структуры, в те, где была травма.

Часто вне стресса человек опирается на ресурсы поздних структур. Самой значимой считается базовая структура – внутриутробное развитие ребенка.

Ранние структуры – это область верхней части спины, лопатки, межреберная и межлопаточная область.

Поздние структуры – это нижняя часть спины, низ позвоночника.

Поздние структуры компенсируют травмы на ранних структурах.

— Мы предупреждаем, что по окончанию тренинга кто-то вдруг поймёт, что у него на самом деле всё хорошо. И мы рады за него!

— Кто-то выйдет озарённым и просветлённым относительно своих детей. Он начнёт активно использовать полученные знания и навыки в отношениях с ребенком, тема самым заметит как все начнет меняться вокруг.

— Кто-то поймёт механизм воспитания ребенка, который существует сейчас и какие моменты необходимо воспроизводить чаще, для того, чтобы ребенок развивался и был более успешным в будущем.

Иными словами вы получите:

1. ответ на свой самый злободневный вопрос: «Почему ваш ребенок именно такой, какой он есть?»

2. набор рабочих инструментов для изменений под свои задачи.

Эта модель очень экономичная.

Ведь главная идея в том, что РЕБЕНОК УНИКАЛЕН ОТ ПРИРОДЫ, важно лишь помочь ему раскрыть его ПОТЕНЦИАЛ

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ для раскрытия этого потенциала ВОЗМОЖНО.


Запись по тел  8-908-639-4514