Внутренний мир ребёнка не менее богатый и интересный, чем у взрослого. Однако часто мы, взрослые, думаем, что детство – это самая беззаботная и счастливая пора.
И что, соответственно, у детей либо вообще не может быть никаких проблем, либо же это проблемы «детские», то есть, несущественные, мелкие, второстепенные.
Однако в реальности это совсем не так.
Потеря любимой игрушки, насмешки сверстников, неуспеваемость в школе, конфликты с родителями, — всё это может восприниматься ребёнком как самые что ни на есть серьёзные проблемы. Из-за которых он будет переживать точно такие же чувства, как и мы с вами: страх, тревогу, гнев, печаль, вину и т.д.
Но даже если родители признают, что «детских» проблем не бывает, что ребёнок тоже порой может сталкиваться с очень сильными переживаниями, трудностями в отношениях и в других сферах жизни, то они не всегда знают, как ему помочь.
И вот тут на помощь может прийти детский психотерапевт.
Это специалист, который с одной стороны, знает очень многое о возрастной психологии, детской психике, становлении личности ребёнка. А с другой стороны, может оказывать грамотную квалифицированную психологическую помощь.
Давайте признаем, что мы, родители, не всегда обладаем такими же знаниями и далеко не всегда можем оказать такую же качественную помощь своему любимому ребёнку.
В таких случаях и стоит обратиться за помощью к специалисту. Ведь он способен помочь в решении очень широкого круга вопросов, связанных с детьми.
В каких случаях может помочь детский психотерапевт?
- Повышенная агрессивность
- Гиперактивность
- Невнимательность
- Проблемы с успеваемостью
- Конфликты с ровесниками
- Конфликты со взрослыми (воспитателем, учителем, родными)
- Нарушение в развитии речи
- Детские страхи, фобии
- Адаптация к садику
- Замкнутость, необщительность
- Нарушения пищевого поведения
- Лишний вес
- Игровая зависимость
- Неуверенность в себе и низкая самооценка
- Помощь при разводе родителей
- Переживание утраты
- Психосоматические реакции
И многое-многое другое!
Когда детский психотерапевт бессилен и нужна помощь других специалистов?
Несмотря на широкий перечень проблем, с которыми может справиться данный специалист, есть ситуации, когда нужна помощь других профессионалов: психиатра, невролога, логопеда и т.д.
В каких случаях это может потребоваться?
- Если у ребёнка есть органические нарушения головного мозга.
В таких случаях к решению проблем чаще всего должен подключаться детский невролог и/или психиатр.
- Когда есть психические нарушения, поставлен психиатрический диагноз.
В этом случае лечение должно осуществляться под наблюдением детского психиатра, который при необходимости может назначить медикаменты или выписать направление в стационар.
- Когда есть физиологические причины психологических проблем.
Иногда некоторые эмоциональные реакции ребёнка (да и взрослых тоже) могут быть обусловлены сугубо физическим состоянием, болезнью. Например, раздражительность может быть среди прочего следствием нарушения гормонального фона или чрезмерной усталости. А снижение концентрации внимания в некоторых случаях бывает одним из признаков органических нарушений головного мозга. При подозрении на наличие физиологических причин, естественно, нужна помощь врача, в частности, педиатра.
- Когда имеет место проблема, в решении которой будет более эффективен узкий специалист.
Например, в некоторых случаях при проблемах с речью гораздо эффективнее сходить с ребёнком к логопеду или дефектологу. А при нарушении и коррекции познавательных процессов – к нейропсихологу. Однако посещение детского психотерапевта в этом случае всё равно поможет более точно определиться, какая именно помощь будет более эффективна для вашего ребёнка.
Почему родители не всегда могут заменить психотерапевта в решении детских проблем?
Во-первых, далеко не все родители изучали детскую психологию.
А вместе с ней психологию развития, общую психологию, гендерную психологию и другие дисциплины, знание которых необходимы для оказания квалифицированной помощи при решении детских проблем.
Во-вторых, родители пристрастны.
То есть, им трудно посмотреть на происходящее с их ребёнком со стороны.
Например, маме с папой может казаться, что ежедневные капризы ребёнка при отправке в садик – это не более чем избалованность. Однако специалист, более детально изучив ситуацию, может сделать вывод, что эти капризы связаны с детской тревогой относительно нового воспитателя. Или конфликтов с кем-то из сверстников.
В-третьих, родители редко обладают необходимыми навыками психокоррекции.
Ведь важно не просто понять причины детской проблемы, но и суметь её решить. У психотерапевта, работающего с детьми, есть большой арсенал психокоррекционных методик для самого широкого спектра проблем. Часть из них он может применять прямо в ходе консультации, а некоторым обучить родителей, чтобы те использовали их сами.
В-четвёртых, родители не всегда могут оказать поддержку именно в той форме, в которой она нужна ребёнку.
Естественно, каждый родитель любить своего ребёнка. Однако это не означает, что последний получает поддержку и заботу именно в той форме, в которой для него это важно.
Например, ребёнок показал поделку или рисунок маме, и в этот момент ему очень важно услышать слова одобрения: «ты молодец», «как красиво», «ты у меня умничка» и т.п. А мама, допустим, говорит «в следующий раз постарайся линии более чётко рисовать».
И ребёнок не получает того, что для него сейчас очень значимо.
В кабинете специалиста он может это получить. И что ещё важнее – родители в присутствии ребёнка могут учиться новым способам оказывать ему поддержку и проявлять заботу.
Поэтому если вашему ребёнку нужна помощь специалиста, то обращайтесь к нам!
Как записаться на консультацию к детскому психотерапевту в Екатеринбурге
Детский психотерапевт Светлана Тачина рада будет принять вас и вашего ребёнка, чтобы помочь в решении важных проблем.
Приём проводится по адресу:
Г. Екатеринбург, Хрустальная 49А, Студия семейного развития «Росток»
Телефон 8-908-639-4514
Будем рады помочь вам!